Frulos.ru

Спортивный дайджест

Самые страшные авиакатастрофы в спорте: от 'Торино' до 'Шапекоэнсе'

Сегодня - 60 лет со дня авиакатастрофы в Мюнхене, унесшей жизни 11 игроков и тренеров «Манчестер Юнайтед». «СЭ» рассказывает о других случаях с гибелью команд.

«ШАПЕКОЭНСЕ» (Бразилия)

28 ноября 2016 года
Место: Серро-Гордо, в 18 км от аэропорта Кордовы, Медельин (Колумбия)
Количество жертв: 77 (27 представителей клуба)
Выжили 6 человек.

Бразильская команда направлялась на первый матч финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ». На борту самолета находились 9 членов экипажа и 68 пассажиров. Лайнер разбился в горах. Причиной катастрофы стал недостаток авиатоплива, к тому же прямо перед аварией пилоты рейса сообщили о неисправности электрооборудования. Изначально «Шапекоэнсе» вообще не должен был лететь этим рейсом, и запрашивал вылет из Сан-Паулу, но услышав стоимость перевозки, руководство клуба отказалось от данного варианта. В катастрофе выжило шесть человек: два члена экипажа, один журналист и три футболиста — вратарь Жаксон Фолман, защитники Алан Рушел и Элио Нето. Еще один вратарь «Шапекоэнсе» Данило скончался после катастрофы в больнице.

Из трех выживших на поле вернулся Рушел. Нето еще восстанавливается после травмы, но обещает скоро вновь сыграть за «Шапекоэнсе». Фолманузавершил игровую карьеру — ему после катастрофы ампутировали ногу. Однако 25-летний голкипер в конце декабря 2017 года принял участие в благотворительном матче между друзьями тренера сборной Бразилии Тите и тренера «Коринтианса» Фабио Карилле.

Фолман вышел на замену во втором тайме и отметился голом.

«ЛОКОМОТИВ» (Ярославль, Россия)

7 сентября 2011 года
Место: 900 м от аэропорта Туношна, Ярославль
Количество жертв: 45 (37 представителей клуба)
Выжил 1 человек.

«Локомотив» в полном составе отправлялся в Минск на первый матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги сезона-2011/12 с местным «Динамо». Самолет Як-42 не смог набрать необходимую высоту после взлета. Поднявшись в воздух всего на 56 метров, самолет вылетел за пределы взлетной полосы, столкнувшись с антенной системой и деревьями. Потом лайнер врезался в землю и загорелся. При крушении удалось выжить только бортинженеру АлександруСизову, хоккеист Александр Галимов скончался в госпитале 12 сентября. Одной из главных причин катастрофы стало плохое состояние самолета. На день аварии Як-42 налетал 6490 часов, это в два раза меньше назначенного ресурса в 12 000 часов. Сезон 2011/12 «Локомотив» пропустил, а на базе молодежной команды «Локо» была создана команда для участия в ВХЛ. Через год «Локомотив» вернулся в КХЛ.

СБОРНАЯ ЗАМБИИ ПО ФУТБОЛУ

2012 год. Футболисты и тренеры сборной Замбии возлагают цветы на месте катастрофы

27 апреля 1993 года
Место: Атлантический океан, в 500 метрах от побережья города Либревиль, Габон
Количество жертв: 30 (25 представителей команды)
Никто не выжил.

Самолет с замбийской национальной командой летел в Дакар на квалификационный матч ЧМ-1994 со сборной Сенегала. Рейс был организован с учетом трех дозаправок, вторая проходила Либревиле. Во время первой остановки в Браззавиле (ДК Конго) были обнаружены проблемы с левым двигателем, но пилот решил продолжать полет. Через пять минут после вылета из Либревиля этот двигатель загорелся и остановился, самолет упал в воду. Все находящиеся на борту погибли. Только через десять лет были обнародованы результаты официального расследования — причиной катастрофы стала ошибка пилота.

СБОРНАЯ СУРИНАМА

7 июня 1989 года
Место: аэропорт Парамарибо (Суринам)
Количество жертв: 176 (15 футболистов)
Выжили 11 человек.

Группа голландских футболистов суринамского происхождения в июне была приглашена на турнир в Суринам, где планировалось сыграть против местных команд. Самолет вылетел из Амстердама и получил разрешение на посадку в аэропорту суринамской столицы Парамарибо. Однако при приземлении на высоте 25 метров лайнер задел правым крылом дерево и упал. Это случилось из-за ошибки пилота, который неправильно рассчитал траекторию при посадке. «Вот и все, мы покойники», -это были последние слова капитана самолета Роджерса, которые стали известны после расшифровки черного ящика. Самолет разбился, унеся жизни 176 человек. Из футболистов выжило только трое. На турнир в Суринам не поехали нескольких звезд — Рууда Гуллита, Франка Райкарда и Арона Винтера не отпустили их клубы, которым нужно было готовиться к сезону.

«ПАХТАКОР» (Узбекская ССР)

Памятник игрокам футбольной команды 'Пахтакор', погибшим в авиакатастрофе.

11 августа 1979 года
Место: Днепродзержинск, Днепропетровская область (СССР)
Количество жертв: 178 (17 представителей клуба)
Никто не выжил.

Эта катастрофа стала одной из крупнейших в истории советской авиации. Самолет Ту-134, на борту которого находилось 14 игроков, тренер, администратор и врач «Пахтакора», выполнял рейс Ташкент — Минск. Команда из Узбекистана, выступавшая в высшей лиге чемпионата СССР, летела на матч с минским «Динамо». В небе над Днепродзержинском на высоте 8400 метров самолет Ту-134 столкнулся с лайнером, летевшим из Челябинска в Кишинев. Причиной стала ошибка авиадиспетчера. «Пахтакор» был популярным клубом, Федерация футбола СССР гарантировала ташкентской команде место в высшей лиге в течение трех лет, независимо от результатов.

«СТРОНГЕСТ» (Боливия)

26 сентября 1969 года
Место: гора Чокетанга, Кордильера-Кимса-Крус (Боливия)
Количество жертв: 74 (19 представителей клуба)
Никто не выжил.

Пассажирский самолет летел из Санта-Круса в Ла-Пас, на борту находилась команда «Стронгест», на тот момент один раз побеждавшая в чемпионате Боливии. Когда лайнер пролетал над Андами, радиообмен с диспетчерами был прекращен, а через час самолет пропал с радаров. Его обломки нашли только к вечеру следующего дня после катастрофы. Разбирательства следственной комиссии ни к чему не привели, узнать точную причину трагедии так и не удалось. Было определено, что на борту самолета мог произойти пожар, салон заполнило дымом, что вынудило пилотов совершить вынужденную посадку. Из-за снегопада и задымления самолет врезался в гору Чокетанга, обнаружившие его обломки шахтеры в живых не нашли никого. ФК «Стронгест» после трагедии получил помощь от бразильской, чилийской и аргентинской федераций футбола, состав команды пополнили ее бывшие игроки. Через пять лет, в 1974-м, «Стронгест» снова стал чемпионом Боливии.

«ТОРИНО» (Италия)

4 мая 1949 года
Место: холм Суперга рядом с Турином, Италия
Количество жертв: 31 (24 представителя клуба)
Никто не выжил.

В послевоенное время «Торино» считался самой сильной командой в Италии, «быки» трижды становились чемпионами — с 1946 по 1948 годы. 3 мая 1949 года «Торино» проиграл в Лиссабоне «Спортингу» (3:4) и на следующей день вылетел в Турин. Когда до пункта назначения оставалось меньше часа, лайнер угодил в большой туман, из-за чего пилот потерял управление. Самолет задел крылом базилику, которая была построена на холме Суперга, после чего на огромной скорости врезался в землю. На борту, помимо 18 футболистов, находился тренерский штаб, менеджеры и персонал клуба, а также три журналиста и четыре члена экипажа. Еще в самолете случайным образом оказался один болельщик «Торино». У него в Турине заболела жена, и он уговорил стюардессу пустить его на рейс. После катастрофы «Торино» возобновил участие в чемпионате Италии, основной состав пришлось набирать из молодежной и юношеских команд. «Торино» лидировал в серии А, оставалось доиграть всего четыре тура. Соперники в этих матчах пошли навстречу «Торино» и также выставили резервные составы. Первое место в том чемпионате туринской команде удалось удержать. Но для сборной Италии трагедия в Турине стала кошмаром — на чемпионате мира в 1950-м итальянцы не смогли даже выйти из группы в плей-офф.

Читайте также:

Футболист МЮ Генрих Мхитарян согласился на переход в Интер
Маскерано приехал к Спартаку. И Каррера тоже
В Топ-10 трансляций ОК за 2017 год вошли три спортивные
Ростов-Дон продолжает путь в Будапешт